Мода наших дней интересна не только с позиции чисто практичного применения ее рекомендаций, но и как одно из отражений определенных процессов, протекающих в общественной жизни современного мира.
Современные способы производства одежды «оторвали» художника-модельера от потребителя. Покупатель и изготовитель уже не договариваются заранее о фасоне. Потребитель лишь выбирает из готового, предлагаемого художником и изготовителем И если художники и изготовители не угадали, чего от них ждет потребитель, то их работа идет прахом. Вот поэтому и изучаются общие закономерности развития моды и прекратились разговоры о том, что мода — капризница ветреница, и потому, непознаваемая.
Первым результатом этого стал факт постоянного наличия в моде не одного, как было раньше, а двух-трех силуэтов одновременно. Сейчас модны прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный силуэты для женской одежды прямой и полуприлегающий — для мужской. Такое положение выгодно, прежде всего, покупателям, потому что дает возможность выбрать наиболее приемлемые для индивидуальных особенностей вещи. Прямой силуэт чаще используют в повседневной верхней одежде, спортивных куртках, плащах. Полуприлегающий — для элегантных пальто и костюмов, приталенный — для платьев, трапециевидный — для демисезонных и меховых пальто.
Мода также выделила в особую группу одежду для молодых. Для примера можно сослаться на получившие широкое распространение стиль «шанель» (по имени известной французской художницы). Все знают, что костюмы этого стиля адресованы женщинам не моложе 30 лет, о чем говорила и сама их создательница. Все знают о том, что сейчас модны юбки из тканей в крупную клетку. Однако совершенно ясно, что такие юбки со складками можно считать модными лишь для девушек, но не для сорокалетних женщин.
Очень модны всевозможные куртки спортивного стиля с молниями, кнопками и металлическими пуговицами, утепленные и легкие, с воротниками и с капюшонами. Но в такой куртке выйти улицы города может молодой юноша, а не седой мужчина. И этот принцип разделения моды пока лишь на две возрастные категории нужно считать прогрессивным дающим возможность правильно соотнести индивидуальные запросы с массовым предложением.
Очень часто люди, отрицающие моду, представляют себе процесс признания новой моды как отказ от всей прежней одежды и полную замену всей одежды новомодной. Между тем всякий, кто интересуется своей одеждой с эстетической стороны, периодически обновляет ее в соответствии с возникающими потребностями пополнения своего гардероба.
Также, если не запасать одежду впрок, а приобретать ее по мере действительной необходимости, мода не сыграет c вами злой шутки, и, постоянно обновляя отдельные вещи, выходящие из строя физически, вы не накопите морально устаревших предметов одежды.Очень важен этот факт c точки зрения универсальности каждого предмета нашего гардероба. Пережить очередной этап моды обычно удается платьям из блестящих тканей, нарядным пальто (при наличии повседневных). Не случайно в последние годы все большее значение в моде приобретают универсальные предметы: тонкие свитеры и джемперы, трикотажные жакеты, одиночные пиджаки-куртки, юбки и женские брюки, всевозможные жилеты и легкие блузки. Такая одежда свободно варьируется, образуя разнообразие повседневного гардероба и варианты, удобные для свободного времени — ресторана, гостей, прогулки. Только особо торжественные события — свадьбы, банкеты, большие приемы — по традиции требуют особой, специально нарядной одежды. На свадьбу одевают белый, а иногда и другого светлого тона костюм, для приема или банкета — маленькое черное или темное платье сочетая с вечерними туфлями и блестящими украшениями.
Много ли нужно иметь вещей, чтобы быть хорошо одетым? Для того чтобы хорошо чувствовать себя в любой обстановке, выглядеть свежим, достаточно нарядным в соответствии с обстановкой и в то же время модным, нужно немного вещей. Можно всегда, приобретая вещь, мысленно примеривать ее не только к лицу и фигуре, но и к обстановке в которой ее придется одевать В этом случае для большинства молодежи отпадает надобность в золотых вечерних туфлях и кружевных платьях. Да и трикотажных кофточек хватит трех или четырех.Но если человек ставит своей целью поражать окружающих, быть всегда одетым заметно, лучше всех (на его взгляд), то, конечно, можно иметь бесчисленное множество одежды, каждый раз появляясь в новом. Но кто согласится откровенно признаться в такой цели? И оправдывает ли такая цель средства, затрачиваемые для ее достижения (не только денежные, но и время, усилия)? B наши дни такая цель не приносит никаких изменений в отношении к человеку. Скорее наоборот вызывает вопрос: не только ли в этом видит человек свою главную цель?