Не пугайтесь иностранного названия: оно переводится на русский язык просто: рисование одним мазком.
Вы думаете, что совсем не умеете рисовать?
А вы попробуйте. Этому нетрудно научиться. Главное – понять принцип.
А принцип заключается в том, что осуществляется такая роспись двойным мазком: на плоскую кисть набирается краска сразу двух цветов. (Или даже тройным: на кончик кисти иногда набирается третья краска, чаще всего белила.)
На границе цветов краски неизбежно смешиваются, и когда вы ведёте такой кистью по бумаге или другой поверхности, даже этот один мазок получается удивительно красивым:
он содержит в себе всю гамму переходов от одного цвета к другому.
На принципе рисования двойным мазком основана тагильская роспись, похожая на знаменитую жостовскую, но и отличающаяся от неё.
Тагильская роспись родилась, как понятно из названия, на Урале, в 18 веке, популяризатором её был известный промышленник и меценат Никита Демидов.
Откуда же произошло английское название техники – One Stroke?
Дело в том, что у росписи двойным мазком есть и другой «родоначальник».
Основоположницей техники One Stroke считается Донна Дьюберри (Donna Dewberry), художница-самоучка, которая запатеновала своё изобретение в конце прошлого века.
Не будем обвинять художницу в плагиате – случается так, что одни и те же открытия совершают люди в разных концах света, американка могла вовсе не знать о существовании тагильской росписи.
К концу 20 века работы Донны в технике рисования одним мазком приобрели необычайную популярность, она стала проводить мастер-классы и даже организовала собственное дело по росписи жестяных изделий методом двойного мазка.
Итак, давайте попробуем.
Обмакнём одну сторону кисточки, допустим, в красную краску, а другую сторону в кремовую – и начнём рисование одним мазком.
Красная сторона будет точкой опоры, а светлым краем мы опишем дугу, лучше не ровным, а волнообразным, веерообразным движением.
Не правда ли, красивый получился лепесток, с тенями, оттенками, переходами – совсем как живой?
Попробуем дополнительно набрать чуть-чуть белой краски на светлый кончик кисти – это уже будет роспись двойным и тройным мазком.
Правда же, получилось ещё выразительнее?
Давайте нарисуем ещё один, и ещё?
А теперь на другую кисть наберём зелёный и жёлтый цвет – пусть зелёный край кисти движется ровно, а желтый зигзагами – вот вам половинка листика.
Перевернём кисточку и повторим тот же зигзаг с другой стороны – и вот уже из-под нашей кисти вышел совершенно живой, но уже ранне-осенний лист.
Тонкой кистью дорисуем мелкие детали: стебельки, тычинки, «усики».
Вот видите, а вы думали, что не умеете рисовать!
Теперь для того, чтобы начать роспись мебели или стен двойным мазком, вам остается совсем немного: потренироваться, подобрать подходящую густоту краски (она должна быть не жидкой, но и не слишком густой) и ширину кисти.
Да и удобную для себя краску вам предстоит выбрать – разные художники, работающие в технике One Stroke, предпочитают разные краски: акрил, масло, даже гуашь, которую сверху покрывают лаком.
Всё зависит ещё и от ваших целей, и от поверхности, на которой вы рисуете.
Ну вот. Немного тренировок – и можете смело считать, что овладели мастерством настоящей тагильской росписи.
Или техникой One Stroke, если иностранные слова вам нравятся больше.
Рисование одним мазком или тагильская роспись
Точечная роспись |
Точечная |
Мезенская |
Мастер-классы |
Роспись по шелку |
Роспись по шелку |
Русская |
Роспись кафеля |
Трафаретная |
Народная роспись |
Роспись |
Роспись по ткани |
Поделись ссылочкой с друзьями!