Главная

Кисти для живописи
Кисти для живописи отличаются друг от друга не только по форме, но еще и по материалу, из которого они сделаны.

Для их изготовления используют как натуральные, так и синтетические материалы.

Сделанные из натурального волоса кисти хороши для живописи жидкими красками, ведь природные свойства таких кистей способствуют хорошей «текучести» краски.


Кисти для живописи из колонка.

Кисти, изготовленные из колонка, считаются самыми благородными. Эти кисти прочны, упруги и очень эластичны.

Именно кисти из шерсти колонка как нельзя лучше подходят для живописи акварелью. Они имеют широкое основание и острый кончик.

Для того, чтобы мех колонка имел определенную толщину волосков, животных содержат в специальных условиях – в холоде, так производители кистей для живописи добиваются большей толщины волоса, а следовательно, лучшего качества кистей.

Искушенный художник легко сможет отличить качественную кисть, изготовленную по всем правилам.

Кисти для живописи из белки.

Беличьи кисти для живописи отличает мягкий тонкий волос - черный или почти черный. Толщина волоска - не более 0,07 мм.

Кончик кисти из белки такой же острый, как у кисти колонковой, но по своей природе колонок значительно эластичней.

Несмотря на это, если вам необходимо прописать мелкие детали, беличья кистьотлично подойдет. Она отлично удерживает воду, поэтому при работе с акварелью без беличьей кисти не обойтись.

Кисти для живописиКисти для живописи из свиной щетины.

Кисти из щетины очень жесткие и упругие. Самая главная характеристика такой кисти - расщепленный кончик, который способствует хорошему наполнению кисти и ровному нанесению краски на поверхность.

Обычно, кисти из щетины имеют длинную ручку. Благодаря такой ручке, художник может писать большие картины и располагаться на расстоянии от холста.

Кисти с короткой ручкой больше подойдут для небольших форматов.

Кисти из свиной щетины используются в рисовании маслом, акрилом, темперой, т.е. густыми красками.

Прежде чем стать кистью, щетина проходит различные этапы обработки: сначала ее сортируют по длине и цвету (черная, серая, белая).

Затем ее отмывают с помощью химических растворов, отбеливают, ровняют и прочесывают в специально предназначенных для этого машинах, потом кипятят и сушат.

Изготовление кистей для живописи – дело очень ответственное, ведь структура мазка напрямую зависит от качества кисти.


Кисти для живописиКисти для живописи из мангуста.

Кисти из мангуста жестче, чем соболиные, но мягче, чем кисти из щетины. Их отличает черно-белая окраска с темно-коричневым кончиком.

Благодаря своей упругости, кисти из мангуста способны удерживать много краски. Они используются в масляной и акриловой живописи

Кисти для живописи из ушного волоса волов.

Ушной волос – материал длинный и жесткий. Он имеет цилиндрическую форму и не образует острый кончик. Такие кисти стоят недорого, но отличаются прочностью и упругостью.

Ушной волос часто смешивают с другими материалами для улучшения свойств пучка. Кисти предназначены для живописи маслом, гуашью, темперой.


Кисти для живописи из козьего волоса.

Кисти из козьего волоса применяются, в основном, в акварели. Эти кистидлинные, мягкие и упругие, отлично держат краску и не оставляют полос на поверхности.

Помимо этого, козьи кисти термостойки, поэтому подходят для батика, где используется горячий воск. Рисунки воском - очень интересное направление.

Часто ручки козьих кистей делают из бамбука. Бамбук прочен и не разбухает. Козий мех также смешивают с другими материалами, чтобы добиться тех или иных свойств кисти.

Кисти для живописиКисти для живописи из конского волоса.

Конский волос – очень дешевый и практичный материал. Он не способен формировать кончик, поэтомуего часто смешивают с другими материалами. Благодаря длине конского волоса, из него можно делать кисти огромных размеров.


Синтетические кисти для живописи.

Синтетические кисти не пригодны для работы акварелью, они слишком жесткие и не "отдают" воду. Зато они будут незаменимы для масляной и акриловой живописи: они прекрасно держат краску.

Однако синтетические кисти очень быстро становятся мягкими и изнашиваются, причем плоские синтетические кисти изнашиваются быстрее круглых.

Многие художники предпочитают работать синтетическими кистями, Они недолговечны, зато и стоят совсем недорого.

К тому же комбинированные кисти из синтетики и натуральных материалов позволяют значительно увеличить срок жизни кисточки.

Художники всего мира с незапамятных времен экспериментировали в подборе волоса для кистей.

Кисти делали из волоса лани, лисы, куницы, зайца, кошки, козы, говорят, что в ход шел даже мех крыс.

Существуют упоминания и о шерсти осла, выдры, собаки, медведя. Волоски брали из хвоста, с боков, с конечностей и верхней челюсти животных, пробуя кисти снова и снова, добиваясь нужного результата.

Кисти для живописи


 



Поделись ссылочкой с друзьями!

 

 

 

Бесплатный
видео-курс
плетения из бумаги!
на нашем канале ->

плетение корзинки из газетной бумаги - мастер-класс для начинающих

вязание спицами для начинающих, видео уроки вязанияя, научиться вязать на спицах

Главная